Утверждено Решением педагогического совета протокол № 1 от 31 августа 2015 г. _______ /Е.А.Студеникина/ |
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для 1-4 классов на 2015-2016 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется в МБОУ ООШ № 9 через учебный план и внеурочную деятельность.
План внеурочной деятельности в начальных классах подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает индивидуальные потребности обучающихся, организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) и распределяется по годам обучения следующим образом:
Направления внеурочной деятельности | Класс | Всего | |||
I | II | III | IV | ||
Спортивно-оздоровительное направление | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Духовно-нравственное направление | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Социальное направление | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Общеинтеллектуальное направление | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Общекультурное направление | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Всего к финансированию (по каждому классу) | 10 | 10 | 10 | 10 | 40 |
Основные принципы плана:
- учет познавательных потребностей обучающихся;
- учет кадрового потенциала образовательного учреждения;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами;
- соблюдение преемственности и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования - безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание культурной и образованной личности, укрепления физического, психологического и социального здоровья учащихся.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется программой неаудиторной занятости«Гимнастика» через проведение подвижных игр, соревнований.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи..
Основные задачи:
Данное направление реализуется программами: «Основы православной культуры » и «Уроки этики».
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта.
Основными задачами являются:
-формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
Данное направление реализуется программами неаудиторной и аудиторной занятости «Золотые руки», через практические занятия, походы, экскурсии.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов при освоении отдельных предметов основной образовательной программы.
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления;
- формирование познавательных интересов;
Данное направление реализуется программами «Занимательный русский» и «Веселая математика».
По итогам работы в данном направлении проводятся викторины, защита проектов.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственномусамосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
-становление активной жизненной позиции;
-развивать творческий потенциал учащихся;
Данное направление реализуется программами: «Экологическая тропа»,«Юный защитник природы», через экскурсии и походы.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.
В рамках всех выше перечисленных направлений с учащимися ведется исследовательская и проектная деятельность.
Содержание внеурочной деятельности учащихся 1- 4 классов
МБОУ ООШ № 9
в 2015-2016 учебном году
Направления внеурочной деятельности | Наименование | Количество часов | Форма | |||
I А | II А | III А | IV А | |||
Спортивно-оздоровительное направление | «Гимнастика» | 2 | 2 | 2 | 2 | Подвижные игры, соревнования. |
Духовно-нравственное направление |
«Уроки этики» |
1 | 1 | 1 | 1 | Игры. |
«Основы православной культуры» | 1 | 1 | 1 | 1 | Кружок. | |
Социальное направление | «Золотые руки» | 2 | 2 | 2 | 2 | Практические занятия. |
Общеинтеллектуальное направление | «Веселая математика» | 1 | 1 | 1 | 1 | Практические занятия, игры. |
«Занимательный русский» | 1 | 1 | 1 | 1 | Практические занятия, игры. | |
Общекультурное направление | «Экологическая тропа» | 1 | 1 | 1 | 1 | Экскурсии, походы. |
«Юный защитник природы» | 1 | 1 | 1 | 1 | Экскурсии, походы. | |
Итого | 10 | 10 | 10 | 10 |
Все занятия внеурочной деятельности проводятся на базе школы силами работников школы на основе программ внеурочной деятельности и плана воспитательной работы школы.
Практическая часть занятий кружка «Гимнастика», «Золотые руки», «Экологическая тропа», «Юный защитник природы» проводятся в каникулярное время в форме экскурсий, соревнований.
Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям.