МБОУ ООШ № 9
353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, х.Труд, ул.Длинная, 32. Телефон : 8(86164) 37931 e-mail : school9@kan.kubannet.ru

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

 

Утверждено

Решением  педагогического  совета протокол  № 1

от   31  августа 2015 г. 

  _______ /Е.А.Студеникина/

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  для 1-4 классов на 2015-2016 учебный годОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для 1-4 классов на 2015-2016 учебный год

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется в МБОУ ООШ № 9 через учебный план и внеурочную деятельность.

План внеурочной деятельности в начальных классах подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовании, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает индивидуальные потребности обучающихся, организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) и распределяется по годам обучения следующим образом:

Направления внеурочной деятельности Класс Всего
I II III IV
Спортивно-оздоровительное направление 2 2 2 2 8
Духовно-нравственное направление 2 2 2 2 8
Социальное направление 2 2 2 2 8
Общеинтеллектуальное направление 2 2 2 2 8
Общекультурное направление 2 2 2 2 8
Всего к финансированию (по каждому классу) 10 10 10 10 40

Основные принципы плана:

-                      учет познавательных потребностей обучающихся;

-                      учет кадрового потенциала образовательного учреждения;

-                      построение образовательного процесса в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами;

-                      соблюдение преемственности и перспективности обучения.

Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования - безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание культурной и образованной личности, укрепления физического, психологического и социального здоровья учащихся.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Основные задачи:

-                      формирование культуры здорового образа жизни;

-                    использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

-                      развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Данное направление реализуется программой неаудиторной занятости«Гимнастика» через проведение подвижных игр, соревнований.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи..

Основные задачи:

  •  формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала учащихся.
  • формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле;
  •  укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
  •  формирование патриотизма и гражданской солидарности.

Данное направление реализуется программами: «Основы православной культуры » и «Уроки этики».

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта.

Основными задачами являются:

-формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

Данное направление реализуется программами неаудиторной и аудиторной занятости «Золотые руки», через практические занятия, походы, экскурсии.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов при освоении отдельных предметов основной образовательной программы.

Основными задачами являются:

-                      формирование навыков научно-интеллектуального труда;

-                    развитие культуры логического и алгоритмического мышления;

-                    формирование познавательных интересов;

Данное направление реализуется программами «Занимательный русский» и «Веселая математика».

По итогам работы в данном направлении проводятся викторины, защита проектов.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственномусамосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Основными задачами являются:

-становление активной жизненной позиции;

-развивать творческий потенциал учащихся;

Данное направление реализуется программами: «Экологическая тропа»,«Юный защитник природы», через экскурсии и походы.

Таким образом, план внеурочной деятельности на 2015-2016 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.

В рамках всех выше перечисленных направлений с учащимися ведется исследовательская и проектная деятельность.

Содержание внеурочной деятельности учащихся 1- 4 классов

 МБОУ ООШ № 9

                                                                     в 2015-2016 учебном году

 

Направления внеурочной деятельности Наименование Количество часов Форма
I А II А III А IV А
Спортивно-оздоровительное направление «Гимнастика» 2 2 2 2 Подвижные игры, соревнования.
Духовно-нравственное направление

«Уроки этики»

1 1 1 1  Игры.
«Основы православной культуры» 1 1 1 1 Кружок.
Социальное направление «Золотые руки» 2 2 2 2 Практические занятия.
Общеинтеллектуальное направление «Веселая математика» 1 1 1 1 Практические занятия, игры.
«Занимательный русский» 1 1 1 1 Практические занятия, игры.
Общекультурное направление «Экологическая тропа» 1 1 1 1 Экскурсии, походы.
«Юный защитник природы» 1 1 1 1 Экскурсии, походы.
Итого   10 10 10 10  

Все занятия внеурочной деятельности проводятся на базе школы силами работников школы на основе программ внеурочной деятельности и плана воспитательной работы школы.

Практическая часть занятий кружка «Гимнастика», «Золотые руки», «Экологическая тропа», «Юный защитник природы» проводятся в каникулярное время в форме экскурсий, соревнований.

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям.

 

Вернутся назад