МБОУ ООШ № 9
353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, х.Труд, ул.Длинная, 32. Телефон : 8(86164) 37931 e-mail : school9@kan.kubannet.ru

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Вопрос   организации  работы  по  профилактике  детского  дорожно-транспортного  травматизма  на  сегодняшний  день  остаётся  одним  из  самых важных. Это обусловлено трагической статистикой. Необходимо осознавать, что количество несчастных случаев на дороге в   нашей стране во много раз превышает показатели развитых стран. А анализ статистических   данных  о  состоянии  детского  дорожно-транспортного травматизма  в  Краснодарском крае  показал  необходимость  акцентирования внимания  всего  педагогического  коллектива  на  такой  приоритетной  задаче, как  охрана  жизни  и  здоровья  детей.  Решение   этой  задачи  предполагает  формирование  у  обучающихся  устойчивых  навыков  безопасного  поведения  на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения и их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Работа  по  профилактике  дорожно-транспортного  травматизма  в  МБОУ ООШ № 9 строится согласно утверждённому плану на учебный  год.

Занятия по правилам дорожного движения проводятся с 1 по 8 классы не более двух раз в месяц, включая темы по безопасности дорожного движения и  оказанию  первой  медицинской  помощи. 

В рамках классных часов   ежемесячно  классные  руководители  в 1-9 классах

проводят  классные  часы  по  ПДД  с  записью  в  классном  журнале.  Для  каждого  класса  разработана  тематика проведения классных часов по ПДД.

Ежедневно в конце каждого последнего урока учителя начальной школы и  учителя-предметники  проводят  с  учащимися  кратковременное  занятие «Пятиминутки» - напоминание по тематике безопасного движения.

Преподавателем  организатором  ОБЖ  Щербак А.В.   разработаны методические рекомендации по ПДД, информационному уголку по БДД.

На протяжении учебного года ведётся  информационно-разъяснительная работа с родителями, примером этому могут быть проведённые родительские собрания  «Безопасный  маршрут  школьника»,  «Дорога  в  школу  и  домой», «Вы, ребёнок, транспорт и дорога».

Пояснительная записка

Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Краснодарскому краю показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье ребенка.

Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.

Цель программы: создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;
  2. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;
  3. Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки;
  4. Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению учащихся навыкам безопасного поведения на дороге;
  5. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения
  6. Укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Способы реализации программы:

  1. Уроки по Правилам дорожного движения (предмет «Ознакомление с окружающим миром» – 2-4 классы; ОБЖ – 5-9 классы);
  2. Тематические классные часы по ПДД (1 раз в месяц);
  3. Общешкольные внеклассные мероприятия;
  4. Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД;
  5. Открытые внеклассные мероприятия по ПДД;
  6. Встречи с сотрудниками ГИБДД, совместное проведение мероприятий;
  7. Обсуждение вопросов БДД на планерках и совещаниях учителей;
  8. Обсуждение вопросов БДД и профилактики ДТП на совещании при директоре;
  9. Участие в районных мероприятиях по пропаганде БДД и профилактике ДТП;
  10. Контроль за проведением уроков по изучению ПДД (ОБЖ, Ознакомление с окружающим миром).
  11. Выставка книг в школьной библиотеке по соблюдению ПДД.
  12. Выпуск классных стенгазет по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
  13. Проведение тестов на знание ПДД.
  14. Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающими и склонными к нарушению ПДД.
  15. Регистрация и расследование нарушений ПДД, совершенных учащимися лицея.
  16. Проведение инструктажей по соблюдению ПДД и предотвращению ДТТ.
  17. Освещение работы школы по профилактике ДДТТ в СМИ.

Направления работы.

Работа с учащимися:

  1. Беседы на классных часах;
  2. Участие во внешкольных мероприятиях;
  3. Помощь в подготовке к районным и областным мероприятиям по БДД;

Работа с педагогическим коллективом:

  1. Выступления на планерках и совещаниях учителей с информацией о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по району и области;
  2. Совместное планирование работы по БДД и профилактике ДТП;
  3. Обсуждение вопросов БДД на административных совещаниях и совещаниях при директоре;
  4. Выступления сотрудников ГИБДД на семинарах классных руководителей по вопросам обучения детей и подростков Правилам дорожного движения;

3. Работа с родителями:

  1. Выступления по проблеме БДД на родительских собраниях;
  2. Индивидуальные консультации для родителей.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение культуры безопасного поведения на дорогах у учащихся школы;
  • Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Тесное сотрудничество со структурами, обеспечивающими безопасность личности
  • Наличие у учащихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к сфере обеспечения дорожной безопасности;

Предполагаемый результат

Снижение количества ДТП с участием детей, вовлечение учащихся в пропаганду ПДД. Сформированные у учащихся знания и умения по ПДД. Воспитанная культура поведения, сознательное отношение к своей жизни и здоровью.

Знания, умения и навыки учащихся по ПДД

2-4 классы.

Знание ПДД для пешеходов и пассажиров.

- знания и навыки поведения на улице (переход проезжей части, движение на перекрестках; правила движения по дороге в населенном пункте и вне его);

  • знание сигналов светофора и регулировщика, действия пешеходов, правила перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестков;
  • правила пользования транспортными средствами (автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус), правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки);
  • знание дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы;
  • навыки движения по улицам села с соблюдением ПДД.

5-9 классы

К уже имеющимся знаниям, умениям и навыкам пешеходов и пассажиров добавляются:

  • знание правил ДД для велосипедистов (правила передвижения на велосипеде по улицам и дорогам вне населенного пункта);
  • положение велосипедиста на проезжей части;
  • сознательное оценивание себя как пешехода, пассажира, водителя транспортного средства;
  • дети этого возраста – пропагандисты ПДД;
  • знания в области оказания первой доврачебной помощи;
  • закрепление имеющихся знаний;
  • знания в области оказания первой доврачебной помощи;
  • знания и умения по ПДД для водителей транспортных средств (автомобиль, мотоцикл).

Календарный план мероприятий

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

и пропаганде ПДД

на 2015 год.

  Мероприятие Класс Ответственный
Проведение целенаправленных мероприятий по профилактике ДДТТ с учащимися
В течение года

1. Планирование и проведение мероприятий для месячника безопасности, недели ОБЖ, ДЗД; игровых программ по БДД для начальной школы.

2. Сотрудничество с инспекторами ГИБДД, совместное проведение массовых мероприятий по БДД.

3. Участие в районных и областных конкурсах по безопасности дорожного движения.

4. Проведение уроков по БДД в рамках предметов «Знакомство с окружающим миром» и ОБЖ

1-9

5-9

3-6

5-9

Черненко М.Н

Кл.рук.

Черненко М.Н.

Щербак А.В.

Кл. рук-ли

Сентябрь
  1. Участие во Всероссийской акции «Внимание, дети!»
  2. Составление индивидуального маршрута «дом-школа-дом» или «дом-автобус-дом»

3. Месячник безопасности:

  • Классные часы по безопасности, инструктажи по БДД.
  • Игра по станциям «Правила безопасности без запинки знайте!».
  • Викторина по ПДД
  • «Безопасное колесо»
  • Оформление тематических стендов по ПДД на 2-м этаже Уголков безопасности в классах.
  • Встречи с инспектором ГИБДД

4. Изготовление буклетов по БДД для учащихся начальной школы

1-9

1-9

2-4

5

6-7

1-5

6-9

Черненко М.Н.

Классные рук.

Октябрь
  1. Проведение пятиминуток и подвижных игр по ПДД в начальной школе
  2. Оформление стенда по безопасности дорожного движения
1-4

Кл.руководители.

Щербак А.В

Ноябрь
  1. Инструктаж по БДД во время каникул
  2. Беседы по ПДД в начальной школы
  3. Неделя ОБЖ

1-9

1-4

Классные рук-ли

Черненко М.Н.

Декабрь
  1. Классные часы «У ПДД каникул не бывает» (БДД во время зимних каникул)
  2. Встреча с инспекторами ГИБДД

1-9

5-9

Классные рук-ли

Черненко М.Н.

Январь 1..Составление памяток по БДД для уч-ся начальной школы. 1-9 Щербак А.В
Февраль
  1. Встреча с инспекторами ГИБДД
1-9 Щербак А.В
Март
  1. Проведение игр по БДД в начальном и среднем звене.
1-9 Щербак А.В
Апрель
  1. Викторина по ПДД
5-9 Кл.руководители
Май
  1. Классные часы о дорожной безопасности во время летних каникул
  2. Беседы в начальной школе о правилах безопасного поведения летом
  3. День здоровья и безопасности:
С приглашением ДПС, инспектора ПДД

1-9

1-4

1-9

Кл. рук-ли

Кл. руколи.

Щербак А.В.

Июнь
  1. Беседы, викторины, конкурсы по БДД в летней площадке.
  2. Планирование работы по безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на следующий учебный год.
2-9

Щербак А.В.

Черненко М.Н

Программа работы по профилактике ДДТТ с родителями учащихся

Цель: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и в работу по профилактике ДТП и пропаганде ПДД среди учащихся.

Содержание деятельности Сроки Ответственный
1

Родительские собрания в школе и в классах:

  • Безопасность детей – забота взрослых
  • Жизнь без ДТП
  • Кто виноват в ДТП
  • Дорожные ловушки
  • Путь в школу и домой
  • Если вы купили ребенку велосипед
  • Как научить детей наблюдать за дорогой
  • Знает ли Ваш ребенок ПДД
  • Дети и транспорт

(примерная тематика)

В течение года Кл. рук., организатор
2 Лекторий для родителей В течение года с родителями детей, склонных к правонарушениям Кл. руководители
3 Индивидуальные консультации

По мере необходимости

Кл. рук.,.
4 Привлечение родителей к проведению мероприятий по ПДД В течение года В классах – кл. рук.
5

Привлечение родителей к изготовлению пособий и атрибутов для проведения мероприятий

По мере необходимости  

       Памятка родителям при составлении безопасного маршрута школьника

Дорогие  родители!  Помогите  вашему  ребенку  сохранить  жизнь  и  здоровье на дороге.           

Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.

Вместе  с  детьми  составьте  схему  маршрута  «Дом  -  школа  -  дом»  с детальным описанием  особенностей каждого  перехода  через дорогу  и мест, требующих  повышенного  внимания.  Могут  быть  полезными  схемы  других постоянных  маршрутов  вашей  семьи  («Дом  -  музыкальная  школа»,  «Дом  -дом  бабушки»  и  т.д.),  а  также  планы  окрестностей  дома  и  школы  с  их описанием.

Если у тротуара стоят машины, не выходи из-за них, отойди подальше, чтобы был обзор.

Пропусти едущую машину, подожди: не скрыта ли за проехавшей встречная.

Осторожно: обзору улицы мешают деревья.

Местный проезд При движении по проезду не болтать с приятелем, не бежать. Здесь тротуар и  дорога вместе.

«Пустынная» улица: Даже если не видно машин, приостановись, осмотрись и переходи шагом. Улица с интенсивным движением.Такую улицу безопаснее переходить только по обозначенным пешеходным  переходам.

ДОМ и прилегающая территория :

Особенности улиц, внутриквартальных проездов, стоящие машины, места  ограниченного обзора (домами, деревьями), остановки автобуса, игровые  площадки рядом с дорогой.

Остановка автобуса:

Внимание! Стоящий автобус может ограничивать обзор!

Проезд в дворовую территорию.

Остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что  из двора не выезжает машина.

Регулируемый перекресток:

Всегда дождись зеленого сигнала светофора!

Перед тем как переходить дорогу, убедись, что на твоем пути нет машин, поворачивающих под зеленую стрелку светофора.

Образцы характеристик особенностей улиц:

- Узкая улица с интенсивным движением (на узких улицах пешеход менее осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода улицы требуются считанные секунды).

- Узкая улица с неинтенсивным движением (на таких улицах зачастую пешеход выходит на проезжую часть, даже не осмотрев ее).

- Широкая улица с интенсивным движением (переход таких улиц опасен тем,  что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться, а пешеход не может так быстро покинуть дорогу, как на узких улицах).

- Большое число стоящих автомобилей (помехи обзору).

- Обзору проезжей части улицы мешают кусты, деревья.

- Дома, расположенные близко к проезжей части улицы - ограничивают обзор пешеходов, детей.

- Машины могут появиться неожиданно из-за поворота.

- Движение машин с высокими скоростями.

- Выезд транспорта из ворот предприятия (въезд).

- Возможно движение транспорта задним ходом.

- Обзор ограничен павильоном остановки общественного транспорта.

- Две остановки одна недалеко от другой («пересадочный пункт»).

- Движение военных, учебных или личных машин (неумелые водители).

- Уклон, поворот (возможность выезда машин на встречную полосу, на обочину, на тротуар при скользкой проезжей части).

- Движение крупногабаритных машин (автобусы, грузовики). Вероятны случаи, когда за одной машиной скрыта другая - движущаяся в ту же сторону  или навстречу.

Рекомендуем:

1. Вместе с ребенком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому  маршруту идти нельзя.

2. Дома вместе с ребенком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.

3. Пройти маршрут вместе с ребенком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.

4. Регулярно тренировать внимание ребенка, превращая его знания в навыки  поведения.

Памятка школьнику

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Ежегодно  в  России  жертвами  дорожно-транспортных происшествий  становятся  дети.  Каждый  день  вы  выходите  на  улицу  и становитесь  участниками  дорожного  движения.   Очень  часто  ребята нарушают  правила  дорожного  движения   или  вовсе  их  не  знают.  Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.

         ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

ü  Никогда  не  выбегайте  на  дорогу  перед  приближающимся автомобилем.  Это  опасно,  потому  что  водитель  не  может  остановить машину сразу.

ü  Дорогу  необходимо  переходить  в  специально  установленных  местах по пешеходному переходу.

ü  На  проезжую  часть  выходите  только  после  того,  как  убедитесь  в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

ü  Выйдя из автобуса  не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

ü  Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.

ü  Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель   не  ожидает  пешеходов  и  не  сможет  мгновенно  остановить автомобиль.

ü  Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

ü  Умейте пользоваться светофором.

Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

ü  Не  спешите,  переходите  дорогу  размеренным  шагом.  Выходя  на проезжую  часть  дороги,  прекратите  разговаривать  -  ребенок  должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

ü   Не  переходите  дорогу  на  красный  или  желтый  сигнал  светофора,  как бы  вы  при  этом  не  торопились.  Переходите   дорогу  только  в  местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса,   трамвая,  такси  выходите  первыми.  В   противном  случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

ü  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на  дороге,  показывайте  ему  те  машины,  которые  готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

ü   Не  выходите  с  ребенком  из-за  кустов  или  машины,  не  осмотрев предварительно  дорогу,  –  это  типичная  ошибка  и  нельзя  допускать, чтобы дети ее повторяли.

ü  Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

                                   Памятка для родителей по правилам дорожного движения

1.  Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с  самого  раннего  возраста  учить  их  наблюдать  и  ориентироваться.

Нужно  учитывать,  что  основной  способ  формирования  навыков поведения  –  наблюдение,  подражание  взрослым,  прежде  всего родителям.  Многие  родители,  не  понимая  этого,  личным  примером обучают детей неправильному поведению.

2.  Находясь  с  ребенком  на  проезжей  части,  не  спешите,  переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы  научите спешить там, где надо  наблюдать и обеспечить безопасность.

3.  Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас –этим  вы  обучаете  его  идти  через  дорогу,  не  глядя  по  сторонам. Маленького  ребенка  надо  крепко  держать  за  руку,  быть  готовым удержать при попытке вырваться  –  это типичная причина несчастных случаев.

4.  Учите ребенка  смотреть.  У  ребенка  должен  быть  выработан  твердый навык:  прежде  чем  сделать  первый  шаг  с  тротуара,  он  поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5.  Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

6.  Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.  Научите  ребенка  определять,  какая  едет  прямо,  а  какая готовится к повороту. 

7.Твердо  усвойте  сами  и  научите  ребенка,  что  входить  в  любой  вид транспорта  и  выходить  из  него  можно  только  тогда,  когда  он  стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.  

 

Вернутся назад