Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Шахматы – совершенно особая игра: и спорт, и наука, и искусство, да к тому же со всеми преимуществами увлекательного соревнования. Это игра с богатой историей: игра королей, рыцарей, ученых, игра, которой славился Советский Союз. В-вторых, для самой педагогики далеко не нова идея использовать потенциал шахмат для развития детей. Еще Сухомлинский советовал школьникам шахматы как занятие, «тонизирующее нервную систему и дисциплинирующее мысль».
Шахматы в школе не ставят целью вырастить из всех учеников чемпионов. Они нужны, чтобы научить детей думать и рассуждать. Тому, что необходимо каждому человеку.
На сегодняшний день, требования к человеку предъявляет современный мир и общество: критическое системное мышление, творческий подход, быстрый анализ и решение новых проблем. Именно в шахматах ты постоянно анализируешь вводные и ищешь выходы, мыслишь не одним ходом, а системно, пытаешься создать новую, «красивую» комбинацию. К тому же шахматы – игра с высоким социализирующим потенциалом. Скромные, застенчивые, спокойные по темпераменту дети могут раскрыться в шахматах, найти в игре ресурс, который придаст им уверенности и позволит полноценно заявить о себе.
Шахматы полезны для умственного развития:
· умение мыслить логически и стратегически;
· включение в работу сразу двух полушарий;
· усидчивость;
· хорошую память;
· способность к быстрой концентрации внимания;
· искусство «держать удар»;
· уравновешенность;
· ответственность за свои действия.