МБОУ ООШ № 9
353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, х.Труд, ул.Длинная, 32. Телефон : 8(86164) 37931 e-mail : school9@kan.kubannet.ru

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Повышение профессиональной компетенции педагогов   смотреть
План индивидуальной работы с молодым специалистом по адаптации к профессии   смотреть
Приказ №10-а от 1.09.2020 Об утверждении дорожной карты по повышению качества образования в МБОУ ООШ № 9 на 2020-2021 учебный год   смотреть
Приказ №11-а от 1.09.2020 О работе школы по повышению качества образования   смотреть
Приказ №11-б от 1.09.2020 О повышении персональной ответственности педагогов за качество преподаваемого предмета и объективность оценивания индивидуальных достижений учащихся   смотреть
Приказ №11-в от 1.09.2020 О закреплении наставников за молодыми специалистами.   смотреть
САМОДИАГНОСТИКА МБОУООШ№9   смотреть
Программа перехода МБОУ ООШ Nо9 в эффективный режим функционирования и развития   смотреть

 

Рекомендации родителям по преодолению школьной неуспеваемости

1. Соблюдайте режим дня, у ребенка должно быть достаточно времени на сон и на прогулки.
2. Не забывайте про умеренную физическую активность.
3. Уменьшите общую рабочую нагрузку ребенка, избегайте чрезмерных перегрузок. Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и терпения.
4. Предоставьте ребенку в определенных ситуациях возможность выбора.
5. Используйте позитивную оценку: замечайте в ребенке положительные качества, изменения, авансируйте успех.
6. Организовывайте досуг ребенка по интересам. Поощряйте его увлечения. Старайтесь сами формировать у него различные интересы к окружающему.
7. Помогайте в преодолении учебных трудностей, как с помощью собственных сил, так и с помощью педагогов, но не делайте (!) за него уроки.
8. В случае возникновения трудностей советуйтесь со специалистами (педагогами, психологами, медиками).
9. Общайтесь с детьми на их возрастном уровне.

10. Разговаривайте с ребёнком, обсуждайте книги, фильмы и все интересные события, как можно меньше поучая, поправляя его.

11. Играйте в настольные игры, развивающие память, внимание, мышление, воображение, речь.

12. Предлагайте ребёнку помощь не в виде готового ответа, а в виде суждения, которое ребёнок должен закончить, сделав умозаключение.

13. Развивайте познавательную активность ребёнка: отвечайте на все интересующие его вопросы, спрашивайте совета.
14. При подготовке уроков рекомендуется уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов.
15. Задачи перед ребенком ставьте ясно и четко.
16. Обучайте приемам и способам учебной деятельности, учите ребенка пользоваться словарями, книгами, объясняйте необходимость хорошо знать правила, отрабатывать навыки их применения.

Памятка для родителей

Возможные причины школьной неуспеваемости:
• у ребенка не сформирована мотивация к учению;
• он не владеет способами и приемами учебной деятельности;
• не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;
• преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, связанных с проблемой снижения успеваемости.
Причины снижения успеваемости учащихся
Во-первых, позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий.
Учащиеся объясняют неуспеваемость:
• наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями;
• сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;
• профессиональной некомпетентностью учителей.
Учителя считают, что:
• школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.;
• родители плохо помогают детям в учебе;
• программы обучения слишком сложны.
Родители называют такие причины:
• недоступность программы, ее сложность;
• высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;
• недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.
Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.
Рекомендации родителям учащихся
Во-вторых, рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими пожеланиями, не учитывая индивидуальные и психологические особенности детей и родителей, дает примерно такие советы: "надо больше заниматься с ребенком дома"; "боритесь с его ленью"; "усильте контроль выполнения учебных заданий"; "наймите репетитора" и т. д.
Невысокая эффективность таких рекомендаций является причиной разочарований и неудовлетворенности родителей общением с педагогами, недооценки своих возможностей по преодолению трудностей в учебе детей, безверия, а также неадекватности действий, к которым они прибегают. Нередко такие меры не помогают, а мешают, подрывают здоровье и психику ребенка, снижают и без того невысокий интерес к знаниям и учебе, инициативу и самостоятельность. Родителям необходимо помнить:
1. Ребенок остается ребенком и в школе, и дома. Ему хочется поиграть, побегать, и нужно время, чтобы он стал таким сознательным, каким его хотят видеть взрослые.
2. В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо:
• уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;
• задачи ставить ясно и четко;
• обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).
3. Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.:
• иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни;
• повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;
• способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;
• относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;
• постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.

Рекомендации родителям учащихся средних классов

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
• бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.;
• эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т. п.;
• культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.
2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.
3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.
4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.
5. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.
6. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.
7. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.
8. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.
10. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.
11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.

Как повысить мотивацию к учебе у подростков?

«В тот день, когда ребенок понимает, что все взрослые несовершенны, он становится подростком; в тот день, когда он прощает их, он становится взрослым; в тот день, когда он прощает себя, он становится мудрым»
Олден Нолан.

Возможные причины школьной неуспеваемости:
• у ребенка не сформирована мотивация к учению;
• он не владеет способами и приемами учебной деятельности;
• не сформированы психические процессы: мышление, внимание, память;
• преобладает авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, связанных с проблемой снижения успеваемости.
Причины снижения успеваемости учащихся
Во-первых, позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий.
Учащиеся объясняют неуспеваемость:
• наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями;
• сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса;
• профессиональной некомпетентностью учителей.
Учителя считают, что:
• школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.;
• родители плохо помогают детям в учебе;
• программы обучения слишком сложны.
Родители называют такие причины:
• недоступность программы, ее сложность;
• высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся;
• недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие.
Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.

Рекомендации родителям по преодолению школьной неуспеваемости

1. Соблюдайте режим дня, у ребенка должно быть достаточно времени на сон и на прогулки.
2. Не забывайте про умеренную физическую активность.
3. Уменьшите общую рабочую нагрузку ребенка, избегайте чрезмерных перегрузок. Поощряйте игры и занятия, требующие внимания и терпения.
4. Предоставьте ребенку в определенных ситуациях возможность выбора.
5. Используйте позитивную оценку: замечайте в ребенке положительные качества, изменения, авансируйте успех.
6. Организовывайте досуг ребенка по интересам. Поощряйте его увлечения. Старайтесь сами формировать у него различные интересы к окружающему.
7. Помогайте в преодолении учебных трудностей, как с помощью собственных сил, так и с помощью педагогов, но не делайте (!) за него уроки.
8. В случае возникновения трудностей советуйтесь со специалистами (педагогами, психологами, медиками).
9. Общайтесь с детьми на их возрастном уровне.

10. Разговаривайте с ребёнком, обсуждайте книги, фильмы и все интересные события, как можно меньше поучая, поправляя его.

11. Играйте в настольные игры, развивающие память, внимание, мышление, воображение, речь.

12. Предлагайте ребёнку помощь не в виде готового ответа, а в виде суждения, которое ребёнок должен закончить, сделав умозаключение.

13. Развивайте познавательную активность ребёнка: отвечайте на все интересующие его вопросы, спрашивайте совета.
14. При подготовке уроков рекомендуется уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов.
15. Задачи перед ребенком ставьте ясно и четко.
16. Обучайте приемам и способам учебной деятельности, учите ребенка пользоваться словарями, книгами, объясняйте необходимость хорошо знать правила, отрабатывать навыки их применения.
17. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.
18. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.
19. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.
20. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными знаниями.
21. Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в его проведении.
22. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и их успехами, лучше сравнивать его с самим собой.
23. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют, обсуждают, спорят.
24. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность.
25. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 8-9-х классов -до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.
26. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.

Сертификаты

img20210529 08340682 1280x768img20210529 1img20210529 1img20210529 1img20210529 1

Вернутся назад