МБОУ ООШ № 9
353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, х.Труд, ул.Длинная, 32. Телефон : 8(86164) 37931 e-mail : school9@kan.kubannet.ru

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

«Я – учитель»

VipTalisman21 50Учительство - не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.

Я родом из Донецкой области. Мои прабабушки, бабушки и родители всегда верили, что есть Бог: ходили в церковь, соблюдали посты, торжественно готовились к церковным праздникам, в доме, в красном углу, висят иконы, где каждое утро они встречали с молитвой.
С детства, я с младшей сестрой ходила в церковь святого праведного Иоанна Кронштадтского. По воскресеньям, после службы мы шли в воскресную школу, где много узнали о Боге. Выступала в храме, ездила паломничеством в Славяногорский монастырь.
По милости Божьей вышла замуж за любящего, доброго человека. В браке у нас родилось трое детей. Когда детки немного подросли, мы стали посещать церковь и воскресную школу при ней. Детям очень нравилось причащаться, ставить свечки и слушать проповеди Батюшки.
На Украине я работала в сельской школе учителем технологии. К сожалению, предмет Основы православной культуры в украинских школах не преподается. В 2014 году мы с семьей переехали в Россию, в станицу Привольная. В январе 2015 года я устроилась на работу в общеобразовательную школу № 9 х. Труд. Мне предложили вести предмет ОРКСЭ и ОПК, и я с радостью согласилась.

Открывая перед ребенком мир православия, я в первую очередь открывала его для себя! И с этого момента, профессия учитель, для меня приобрела еще одну сторону. Сторону – служения. Так начался мой путь к Православию как учителя. Я поняла важность и значимость данного пути. Каждый ребенок хочет быть понятым и услышанным, поэтому очень важно выслушать каждого, научить жизненным ценностям, передать мироощущение.
Православный учитель – не просто верующий человек с высшим образованием, а педагог, любящий детей, и готовый в буквальном смысле слова за руку провести их через все трудности школьной жизни, привить такие важнейшие православные качества, как смирение и терпение.
Предмет «Основы православной культуры» предъявляет особые требования к учителю. Одних знаний здесь недостаточно. Невозможно передать любовь, чувство сострадания, веры, уважения, если сам не испытываешь этих чувств и не живешь этим. Православие нельзя доказать, его можно показать своими взглядами, поступками, своей жизнью.
Любить, верить, понимать, слышать, чувствовать, принимать, сострадать, помогать - вот ключевые ценности на моих занятиях по предмету «Основы православной культуры».
Моя роль, как учителя Православия, помочь детям отделять хорошее от плохого, вредное от полезного, светлое от темного.

Урок по Основам православной культуры не похож на все остальные. «Ты чувствуешь боль - ты живой, чувствуешь боль чужого человека - ты человек». И здесь учитель ставит не только перед собой задачу дать знание ребенку, но и сделать из ученика «Человека».

Мои изюминки.
Моим детям нравится притча о «Проселочных дорогах», которые считали, что они самые главные. А в результате самой нужной оказалась тропинка к Храму. «Сегодня Божья тропинка привела нас...» – такими словами начинаю каждый урок. Это очень удачный приём, в этом меня убедили постоянные вопросы детей: «А сегодня нас Божья тропинка поведет куда?»
Встречаясь с детьми, обязательно говорю: «Ребята, я рада вас видеть в здравии!». И дети мне отвечают: «И мы рады видеть вас! Расскажите нам...», и чувствуешь себя нужной...
Все дети, даже если не умеют хорошо изображать что-то, любят рисовать и делать какие-то поделки. На своих уроках я обязательно оставляю время для творчества. В течении года мы выезжаем с экскурсиями в Свято-Покровский храм ст. Каневская.
Так же детям интересно участвовать в концертах на праздники Пасха, Рождество Христово, Св. Николая Чудотворца.
На уроках очень хорошо использовать фильмы: они оживляют уроки. Я стараюсь открыть детям самые яркие моменты Православия, в первую очередь о праздниках. Рассказываю про чудотворные иконы и чудеса, которые совершает Бог и в наше время.
В нашей школе я преподаю урок ОРКСЭ в 4-м классе, а также основы православной культуры в 5-8 классах. За то время, что я работаю в школе, я сама многому научилась. Стала чаще посещать церковь, храмы, святые места. Постоянно совершенствую свои методы работы и пополняю свою педагогическую копилку. За период работы в школе, я собрала в свою педагогическую копилку большое количество уроков, презентаций, сценариев, разработок. Самые интересные материалы выложила на свою страничку на школьном сайте, чтобы поделиться своими наработками с коллегами.
Своим примером я приобщаю детей к духовным ценностям. В школе мы проводим большое количество мероприятий на православную тему. Духовно-нравственное воспитание проходит красной линией на протяжении всего учебного процесса. Мы с детьми проводим экскурсии в храм, приглашаем к нам в школу священнослужителя. Участвуем во всех творческих районных и краевых конкурсах. Моя задача - не заставить детей принять православие. Я хочу, чтобы дети сами поняли, что же им нужно на самом деле.
Огромными помощниками в этом выступают родители. На общешкольные родительские собрания мы иногда приглашаем священнослужителя, чтобы духовное воспитание шло не только со стороны школы, но и в семье.
Самое огромное счастье для меня, когда мои труды не проходят даром и ребенок понимает, какой огромный богатый духовный мир находится внутри него.
Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбами и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом ни на минуту нельзя.
«Что главное в жизни?» Я отвечу так: «Приумножать добро вокруг нас, чтобы наши дети созревали духовно».
Учить детей видеть большое в малом надо с раннего возраста. Заложить в ребенке основы человеколюбия, дружбы, взаимопонимания в современном мире непросто. С.Соловейчик так видел ключ к воспитанию: «В сущности, как мало надо для хорошего воспитания! Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку, человеческого и педагогического. Есть одно, одно и только одно: человеческое»

Моё твердое убеждение: помочь современному ребенку в этом может наш предмет «Основы православной культуры»! Он дает нам обширный и глубокий опыт жизни, приобщает к великому миру любви, добра и милосердия. Делает человека интеллигентным, развивает в нем чувство ответственности за свои слова и поступки, понимание жизни, дает мудрость.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский говорил: «Воспитание из всех святых дел – самое святое». Этими словами и обозначена высочайшая ценность работы учителя. А нашим первым учителем был Иисус Христос. Он открыл людям свет Жизни, Свет Истины. Продолжили его учение и распространили по всему миру святые Апостолы. Поэтому работа учителя основ православной культуры, которые воспитывают детей в Свете истины и взращивают неокрепшие детские души имеет первостепенное значение.
Говорят, что мы не выбираем дороги, а они нас выбирают... В моём случае, дороги совпали. И это - счастье!!! Я считаю себя счастливым человеком. Я люблю свою профессию, горжусь ею, у меня замечательная семья, любимая профессия... И завтра я с удовольствием опять иду в школу...
Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение. Моя задача как педагога – передать любовь к православию, пробудить детские души, наполнить их любовью, верой, надеждой.
«Настоящий учитель – великое дело, особенно в наши дни... Дело учителя священно. На учителе лежит великая ответственность... Педагоги должны находить способы доводить до детей какие-то знания о Боге и об Отечестве. Пусть они сеют семя. Не видят, как оно прорастает? Ничего. Ничто не проходит бесследно: придет время и семя прорастет»
(Блаженный Старец Паисий Святогорец).
Я надеюсь, что мой выбор учительской стези соответствует
Божьему промыслу обо мне, что я именно там, где предназначено мне быть,
чтобы детские души не стали каменистой почвой или местом, где терние
заглушает всякий добрый росток, но плодородной землей, дающей плод сторичный.